На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РОСБАЛТ

938 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Уфимцев
    Тогда простой вопрос: нахрена?.. Какая сволочь завезла миллионы (!) мигрантов в страну? Чтобы страну на уши поставить...Путин: Мигранты н...
  • Лидия Курзаева
    Не от хорошей жизни пенсионеры продолжают работать. Вот если бы платили не 16 тыс, а  35-50, то работающих  знначител...Голикова назвала ...
  • Коновалова Таня
    ну тогда смертная казньНиколай Яременко:...

Авторынок сладких цен не обещает

Автомобили в России по итогам 2022 года в среднем подрожали на 24%, при этом иномарки — на 40%, говорится в итоговом отчете Росстата. По разным оценкам, за текущий год машины могут прибавить еще от 7-10% до 12-15%. Разбираемся, что сегодня можно купить в автосалонах. Иномарки ушедших брендов Несмотря на то, что ведущие автомобильные бренды ушли с российского рынка, в автосалонах еще осталось некоторое количество произведенных ими автомобилей. Другой вопрос — по какой цене. Так, стоимость Hyundai Solaris в одной из начальных комплектаций Active Plus с 1,6-литровым мотором составит 1,8–1,9 млн рублей (до начала санкций базовую модель было можно приобрести менее чем за 1 млн рублей). Желающим приобрести топовые версии Solaris придется доплатить до 2,5 млн рублей. За лифтбэк VW Polo калужской сборки автосалоны просят 1,7–1,8 млн рублей. Покупателю достанется машина с механической коробкой передач в комплектации Respect с 1,6-литровым 110-сильным мотором. Стоимость версии Status или Exclusive со 125-сильным турбомотором выше — около 2,5 млн рублей. Пока также доступны Renault Sandero в комплектации Drive на механике — от 1,6 млн рублей. Renault Sandero обойдется в пределах 1,5 млн рублей. Еще дешевле базовые Renault Logan без кондиционера — от 1,3 млн рублей, более комфортные комплектации стоят около 1,6 млн рублей, а топовые версии — свыше 1,8 млн рублей. Кроссовер Renault Duster в переднеприводном исполнении стартует от 2 млн рублей, наиболее оснащенная версия обойдется около 2,5 млн рублей. До санкций цена Renault Duster составляла 1,147–1,597 млн рублей. От 2,5 млн рублей придется выложить за Nissan Qashqai петербургской сборки с 1,2-литровым турбомотором (115 л. с.), механикой и передним приводом. Версии с вариатором стоят порядка 2,6 млн рублей, а полноприводные двухлитровые — 3 млн рублей. Также от 2,5 млн рублей обойдется KIA Sportage предыдущего поколения. У дилеров остались автомобили с 2-литровым двигателем (150 л. с.) и автоматом. Цена Sportage нового поколения — с 2-литровым 150-сильным мотором и передним приводом — начинается от 3,2–3,3 млн рублей, полноприводные стоят ближе к 3,5 млн рублей, еще дороже версии с 2,5-литровым 190-сильным двигателем. Имея чуть больше 3 млн рублей, можно выбирать из немногих оставшихся у дилеров VW Tiguan со 125-сильным турбодвигателем, Mazda CX-5 (базовую версию модели можно купить даже дешевле — за 2,67 млн рублей), а также Mitsubishi Pajero Sport, простая версия которого стартует от 3,5 млн рублей. Китайские автомобили По данным агентства «Автостат», на которые ссылается РБК, китайские машины сейчас занимают 36% рынка новых автомобиле (в начале 2022 года их доля составляла не более 10%). Однако цены на авто из Поднебесной покупателей не особо радуют. Как поясняют эксперты, сказываются затраты на доставку, поскольку пока собственное производство в России есть только у Haval и Kaiyi, которые с 2023 года начали собирать на «Автоторе». Также ожидаются запуск сборки китайских автомобилей на бывших российских заводах Mercedes-Benz и Volkswagen. Еще одна причина, которая позволяет китайским производителям держать цены — отсутствие конкуренции: немногочисленный ручеек автомобилей, поступающих в страну по параллельному импорту, не оказывает пока влияния на ситуацию на рынке. Как подсчитали в «Автостате» с помощью данных системы электронных паспортов, в январе–феврале 2023 года больше всего регистраций новых автомобилей в ГИБДД пришлось на марку Chery — 12 315 машин (+114,7% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года). Далее следует бренд Haval — 9155 автомобилей (+51,2%), Geely — 6722 машины (+87,1%), Exceed — 3900 автомобилей (-), Оmoda 3009 машин (-). Далее идут Changan, JAC, Great Wall FAW и Voyah. При этом средневзвешенная цена на OMODA C5 составляет 2,567 млн рублей, Geely Coolray — 2,582 млн рублей, Chery Tiggo 7 PRO — 2,715 млн рублей, Haval F7 — 2,796 млн рублей, Haval F7 X — 2,805 млн рублей. Еще дороже обойдутся Geely Atlas Pro — 3,065 млн рублей, Chery Tiggo 8 PRO MAX — 4,041 млн рублей и EXEED TXL — 4,415 млн рублей. Российский автопром В марте АвтоВАЗ повысил цены на свою продукцию. Несмотря на это, самым доступным новым автомобилем в России остается Lada Granta мощностью 90 л/с. Однако придется смириться с отсутствием ESP и «автомата», который поставляла японская фирма Jatco. Ценник на базовую комплектацию остался неизменным — и составляет 678 300 рублей. При этом выросла стоимость максимальной комплектации Lada Granta лифтбек (+2,4%, до 855 900 рублей) и седан (+2,5%, до 835 900 рублей), а также максимальных комплектаций версий Cross и Active drive на — 2,3% и 2,5%, до 891 900 рублей и 930 900 рублей соответственно. Lada Vesta и Lada Largus в базе по-прежнему стоят 1 121 900 рублей и 1 300 900 рублей соответственно. А вот цена на базовые Lada Niva Travel выросла на 1,6% — до 1 014 900 рублей, Lada Niva Legend — на 2,6%, до 821 900 рублей. Максимальные ценники на Lada Niva Travel и Lada Niva Legend увеличились на 1,3% и 2,4% — до 1 236 900 рублей и 901 900 рублей соответственно. К осени в продаже может появится 16-клапанная версия Lada Vesta мощностью 106 л. с. Эксперты не исключают, что цены на данную вариацию популярной модели могут стартовать с 1,5 млн рублей. УАЗ «Патриот» 2023 года с МКПП имеет только два варианта: «BASE Икар» за 1,55—1,55 млн рублей в зависимости от мотора («Евро-2» или «Евро-5») и «Base ИКАР пакет Limited» за 1,78—1,8 млн рублей соответственно. Ульяновский автозавод обещает возобновить выпуск машин с автоматической коробкой передач. Они, впрочем, еще есть в салонах, но цена доходит до 3,3 млн рублей (при прайсе в 2,45 млн рублей) за версию «Люкс Премиум Автомат» с шестиступенчатой АККП Punch Powerglide. Автомобиль «Москвич» с вариатором и 150-сильным 1,5-литровым турбомотором в автосалонах в среднем можно купить за чуть больше 2 млн рублей (при рекомендованной — 1 970 000 руб.) Снизить стоимость получится при сдаче своего старого автомобиля в трейд-ин — или используя кредит (доступен не во всех салонах). По словам менеджеров, в скором времени возможно включение автомобилей в госпрограммы льготного кредитования. Сколько ждать снижения цен По мнению финансового аналитика группы компаний CMS Станислава Бовта, в текущем году снижения цен на легковые автомобили ждать не стоит. «Безусловно, отечественные производители и наши китайские партнеры будут увеличивать поставки авто, но слабеющий рубль по отношению к доллару и юаню не дает повода для оптимизма в отношении снижения цен. Цены уже не будут расти как в прошлом году, но потенциал в 12–15% уже есть — примерно настолько „похудел“ рубль по отношению к доллару и юаню в этом году», — цитирует эксперта «Коммерсант». Не сможет значительно повлиять на ситуацию и параллельный импорт — «транспортировка подорожала в несколько раз». По прогнозу Бовта, стабилизация рынка может произойти через год-полтора, а снижение цен стоит ожидать к концу 2004 года. Если перед человеком сегодня стоит вопрос покупки машины, стоит поторопиться, считает автоэксперт Вадим Красиков. «Возможностей для приобретения автомобилей ушедших брендов очень мало — различные модели представлены в салонах парой-сотней экземпляров. И это на всю страну. В этих условиях, возможно, неплохим вариантом будет покупка подержанной иномарки. Например, в бюджете до 2 млн рублей стоит посмотреть на внедорожники, которые эксплуатировались менее трех лет: Mitsubishi ASX, Renault Duster, Nissan Juke, Kia Sportage. Все они отличаются хорошей надежностью», — отметил эксперт. Что касается приобретения автомобиля в кредит, то ставки на новые машины сейчас варьируются в среднем от 10 до 19% — в зависимости от модели и истории заемщика. Однако китайские производители используют беспроцентную рассрочку, которая является основным финансовым инструмент в сегменте автомобилей из Поднебесной. «По программам рассрочки или с нулевой кредитной ставкой сегодня продается до 70% новых китайских машин», — отметил Красиков. Мария Осадчая

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх