На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РОСБАЛТ

944 подписчика

Свежие комментарии

  • ВЛАДИМИР К
    Болгария хочет долбиться. Ну вот пусть и долбится, хоть об стену головой, хоть в очко своё. Забодали уже хрючить, гли...Болгария хочет до...
  • Е Пронина
    а, лучше посылайте сразу на хутор бабочек ловить)Россиян предупред...
  • Светлана Андреева
    Мне звонили на неделе три раза с такими сообщениями о перерасчёте. Сначала из пенсионного фонда, потом из Мосэнерго, ...Россиян предупред...

Group-IB: Яндекс «пропускает» ссылки-мутанты онлайн-пиратов

Из 6 млн ссылок на пиратский контент, внесенных в «черный список» в текущем году, более 1 млн ссылок по-прежнему доступны в «Яндексе». Об этом сообщает международная компания Group-IB, специализирующаяся на предотвращении кибератак и расследовании высокотехнологичных преступлений. Антипиратский меморандум, обязывающий поисковики удалять ссылки на страницы с нелегальным контентом из результатов поисковой выдачи, был принят в 2018 году и подписан поисковиками «Яндекс», Mail.

ru Group и Rambler. Некоторое время он был эффективен: с момента подписания «Яндекс» удалил из поисковой выдачи более 15 млн пиратских ссылок, из них 6 млн — за первые три месяца 2021 года. С прошлого же года, как отметили эксперты Group-IB AntiPiracy, пираты могут оперативно отслеживать удаленные ссылки и в автоматическом режиме генерировать их дубли. Для обхода блокировки используются три технических способа: динамические URL-ссылки, замена «засвеченных» доменов на домены третьего и более «глубоких» уровней, а также «мутирующие ссылки», в которых применяется как комбинация смены домена, так и URL. На сегодня последний способ доставки нелегального пиратского контента зрителям остается самым эффективным. На данный момент Group-IB выявлено 886 тыс. 411 случаев использования ссылок-мутантов онлайн-кинотеатрами и 303 тыс. 628 случаев — торрент-трекерами. Принятый в 2018 году меморандум уже не может с прежней эффективностью фильтровать пиратский контент, отмечают эксперты. Новые способы обхода меморандума несут в себе риски для индустрии легального распространения видео-контента: если существующая версия меморандума будет принята в качестве законопроекта, в нем сохранятся «лазейки» для пиратского бизнеса, которые могут быть использованы для дальнейшего распространения «пиратки» через поисковую систему «Яндекса», отмечает заместитель гендиректора Group-IB по направлению защиты от цифровых рисков Андрей Бусаргин. При этом, напоминают эксперты, опыт борьбы со всеми способами обхода на рынке есть: для этого необходимо создать действенный механизм «пират-фильтра». По их мнению, необходимо усовершенствовать алгоритмы поисковой системы. Сейчас для оперативной индексации в «Яндексе» используется «быстроробот» — специализированный «поисковый паук», который находит новые страницы спустя минуты после их появления на портале и зачастую они сразу же появляются на первых позициях в поисковой выдаче. «Технически можно ограничить работу „быстроробота“ для сайтов, которые набрали 100 изъятых из выдачи страниц и удалять из органической выдачи сайты, которые набрали свыше 200 изъятых страниц. Кроме того, не помешает добиться снижения ИКС — индекса качества сайтов, влияющих на положение в поисковой выдаче для пиратских ресурсов за счет введения штрафов. Например, у Google подозрительные ссылки не попадают в первые строчки органической выдачи, а находятся в конце списка (обычно 20+ страница), что ведет к нивелированию потенциального урона от пиратского контента», — отметил Бусаргин. В последние годы, несмотря на падение теневого рынка интернет-пиратства в России, желание зрителей смотреть пиратские фильмы не снижалось, а в пандемию еще и выросло. Количество запросов в популярных поисковых системах на просмотр бесплатных фильмов и сериалов по итогам прошлого года увеличилось на 12% и составило 11,8 млрд (в 2019 году — 10,5 млрд). Эксперты Group-IB отмечают, что главным источником трафика для пиратских онлайн-кинотеатров остается поисковик «Яндекс» — на него приходится в среднем до 90% трафика.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх