На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РОСБАЛТ

988 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Долгушин
    dvm9183132090 Есть высокорентабельная технология газификации поселений Монголии, включая столицу, за счёт их собствен...В Монголии 77% те...
  • Eduard
    Ихорошо,это прежде всегр рассадник зла.Фейсбук бто тоже не только попки девушек и кошечки,это проукраинсквя пропоганд...В Чечне и Дагеста...
  • Eduard
    Ещё один недоносок!Житель Выборга на...

Склады забиты китайскими автомобилями: на сколько могут снизиться цены

На складах дилеров скопилось около 175 тыс. китайских автомобилей. По мнению экспертов, говорить о серьезном затоваривании пока рано. Однако ситуация в целом в данный момент благоприятствует потенциальным покупателям. О том, что российский авторынок приобретает китайское лицо, «РосБалт» писал ранее. И эта тенденция нарастает.

По данным аналитиков агентства «Автостат», десятку лидеров продаж в сегменте новых автомобилей по итогам 11 месяцев 2023 года открывает отечественная LADA (31.1%). Шесть следующих строк занимают китайские марки, на седьмой расположилась корейская KIA (3,38%), затем снова идут китайцы. Всего с начала года в стране продано 939 254 новых легковых авто (в 2022 году — 569 533). При этом, отмечают в «Автостате», сейчас у дилеров скопилось около 175 тыс. нераспроданных китайских автомобилей. «По 2022 году был дефицит, машин не хватало. Сейчас мы видим, что начиная практически с лета этого года уровень продаж стал меньше, чем суммарно поставки (импорт) и производство. Это то, что накапливается на складах дистрибьюторов и дилеров», — отметил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов Сергей Удалов. Помимо самих цен, на снижение спроса ожидаемо повлияли высокие ставки по кредитам. Учитывая, что средневзвешенная цена нового автомобиля составляет, по подсчетам аналитиков, порядка 3 млн рублей, очевидно, что большинство россиян могут позволить себе такую покупку только с одновременной продажей старой машины или через механизм автокредитования. Между тем, по данным главы компании «Автомаркетолог» Олега Мосеева, китайские компании нацелились на российский рынок серьезно, и в 2024 году намерены продать здесь 1,2 млн легковых автомобилей.
Уже сейчас на рынке присутствует продукция порядка 60 брендов из Поднебесной. Девятнадцать из них пришли в РФ в 2023 году — и приступили к формированию дилерский сетей, а шестнадцать были официально представлены на российском рынке ранее. К этому следует прибавить более 20 брендов, которые продаются неофициально — Xpeng, Zeekr, BYD, Avatr, Hiphi и другие. Одновременно с увеличением числа брендов идет расширение модельного ряда. Проблема лишь в том, что их стоимость далека от комфортной для покупателей. При этом на родине купить их можно в разы дешевле. «В ноябре в Китае состоялась конференция Ассоциации китайских автомобильных дилеров (CADA), в которой приняли участие и представители ассоциации „Российской автомобильные дилеры“. В одном из докладов был наглядно презентовал механизм ценообразования на импортируемые автомобили. Так, к исходной цене в 930 тыс. рублей прибавляются различные официальные сборы (таможенные оформление и пошлина, утильсбор, акциз, ОТТС) почти на 700 тыс., доставка до Москвы и маржа. На выходе мы имеем цену продажи в РФ выше 2,2 млн рублей», — рассказал «Росбалту» автомобильный эксперт Вадим Красиков. В то же время очевидно, что китайцам, учитывая их амбициозные планы по продажам, придется вступать в серьезную конкуренцию, в том числе и между собой, полагает эксперт. Дело в том, что российский Минпромторг спрогнозировал рост рынка продаж легковых машин в 2024 году до 1,3 млн единиц. При этом только «АвтоВАЗ», по словам президента компании Максима Орехова, намерен нарастить производство до 500 тыс. автомобилей. К этому количеству прибавятся машины, которые сойдут с конвейеров УАЗа и «Москвича (а возможно, и „Волги“, к выпуску которых в следующем году хочет приступить ГАЗ). «Не стоит забывать и о параллельном импорте. Конечно, в последние месяцы мы фиксируем его снижение, но свои 90-100 тысяч машин, думаю, он заберет. Есть определенная категория любителей „японцев“, „корейцев“, „немцев“ и „американцев“, которые явно не будут изменять своим предпочтениям в пользу китайского или отечественного автопрома. И даже, если валютный курс, вопреки прогнозам, все же не удастся обуздать в желаемой степени, они скорее переориентируются на рынок подержанных „молодых“ автомобилей из-за границы», — считает Красиков. В то же время, по прогнозам экспертов, сложно рассчитывать, что определенное затоваривание в сегменте китайских автомобилей, приведет к серьезному снижению цен. Наиболее вероятным сценарием ближайших пары месяцев является дисконт в размере 300-350 тысяч рублей. «Это не так много, но лучше, чем ничего, особенно с учетом того, что в ноябре машины в целом дорожать перестали. В то же время есть надежда на новогодние акции, в том числе предусматривающие большее снижение общей цены за счет допоборудования. И лишь если падение спроса будет серьезным и долговременным, вероятно, и сами производители начнут корректировать поставочные цены. Впрочем, большое значение будет иметь и стоимость рубля. В целом же на ощутимую корректировку цен могло бы повлиять уменьшение пошлин — как на новые импортные автомобили, так и на машинокомплекты, хотя бы в качестве стимулирующего фактора для иностранных производителей „релокировать“ свои производства в Россию», — отмечает Вадим Красиков. Мария Осадчая

 

Ссылка на первоисточник
наверх