РОСБАЛТ

787 подписчиков

Свежие комментарии

• Andrew Rebrof
    Офис Президента Зеленки, как и Рада, ГШ ВСУ, Безпека уже давно стали законными целями, требующими ликвидации!В офисе Владимира...
  • Александр
    болтун он всегда болтунNBC: Трамп рассек...
  • Фаддей Прокофьев
    Не пора ли ввести закон об обязательной кастрации педофилов?В Чебоксарах супр...

Ученые обнаружили способ лишать раковые клетки «топлива» с помощью холода

Ученые Каролинского института Швеции, изучающие поведение определенного типа жира в ответ на холод, сделали открытие, значимое для лечения рака. Об этом сообщает «Хайтек» со ссылкой на журнал Nature. Сообщается, что исследователи больше узнали о том, как организм усваивает глюкозу. Предположительно, низкие температуры могут лишить опухолевые клетки жизненно важного источника «топлива», которое необходимо им для жизни. Ученые сосредоточились на так называемой бурой жировой ткани — одном из двух видов жировой ткани у млекопитающих. Бурый жир хорошо развит у новорожденных и у животных, впадающих в спячку. У взрослого человека он присутствует и метаболически активен, однако регрессирует с возрастом. В отличие от обычного белого жира, который накапливает дополнительную энергию в виде липидов, бурый жир легко сжигает энергию, чтобы согреть тело в более холодные температуры. Ученые пытались выяснить, как активация бурого жира может влиять на рост опухоли, чей рост может провоцировать глюкоза. В ходе эксперимента они использовали мышиные модели с различными видами рака. При этом грызуны подвергались воздействию как холодных, так и теплых температур. У мышей, которых содержали при температуре 4°C, рост опухоли был гораздо медленнее, и они жили почти в два раза дольше, чем мыши при температуре 30°C.

Отмечается, что анализ тканей, клеточных реакций и метаболизма глюкозы показал, что более низкие температуры приводили к активному поглощению глюкозы бурой жировой тканью, а также их не обнаруживали в опухолевых клетках.