Главный редактор ИА «РосБалт» столкнулся с тем, что такое массовая отмена рейсов. Минувшие дни вновь выдались непростыми для воздушной гавани Северной столицы. В воскресенье утром «Пулково» не принимал и не отправлял рейсы из-за атаки украинского беспилотника. Но куда более серьезные проблемы пришлось испытать аэропорту двумя днями ранее.
Все дело в аномальной погоде, точнее — рекордно высоком давлении. Оно в некоторых районах города и области превышало 780 мм ртутного столба. Виноват сибирский антициклон, о чем петербуржцев предупреждали заранее. В итоге самолеты российского производства не смогли взлетать. У каждого самолета есть показатели минимальной барической высоты QNH (QFE), при которой возможен полет. У аэропортов тоже есть подобные показатели, поэтому в периоды повышенного атмосферного давления во время предполетной подготовки экипажи обращают внимание на QNH (QFE) аэродромов вылета, назначения и запасных. В субботу из-за превышения допустимых для модели показателей ни один «Сухой Суперджет» не был допущен к взлету — и таких рейсов оказалось несколько десятков. Надо отдать должное сотрудникам аэропорта и авиакомпаний — коллапса, аналогичного январскому, не случилось. «Часть рейсов будет выполняться на самолетах большей вместимости, в том числе на дальнемагистральных. Работники авиакомпании на постоянной основе работают с пассажирами, минимизируя неудобства и информируя о новом времени вылета самолетов», — рассказали в пресс-службе авиакомпании. Мой билет из «Пулкова» в столичное «Внуково» был запланирован на 22.00, но еще в первой половине дня я увидел на онлайн-табло в интернете, что он отменен. Звоню по короткому номеру — сообщают, что в связи с перегруженностью линий следует перезвонить позднее. Понятно, что пассажиры в панке и пытаются решить проблему. Нашел на сайте авиакомпании еще один номер — чудесным образом дозвонился сразу. Девушка предложила на выбор несколько более поздних и более ранних рейсов — за 5 минут поменяли билет на рейс в 21.30. Пришлось, правда, лететь в «Шереметьево», но зато — вылетел. Вместо сотни мест с небольшим салон был рассчитан на несколько сотен пассажиров — объединили несколько рейсов. В самом аэропорту «Пулков» толчеи не было — даже в бизнес-зале нашлось место, чтобы спокойно поработать. Судя по табло, последние отмены были в середине субботы. После этого все «Суперджеты» взлетели по плану. Николай Яременко, главный редактор ИА «РосБалт», доцент Финансового университета при правительстве РФ
Свежие комментарии