Покупатели нашли альтернативу китайскому автопрому. К дилерам начали поступать первые партии автомобилей Solaris, собранных в 2024 году на бывшем заводе Hyundai в Петербурге. По свидетельствам продавцов, спрос на них зашкаливает. Месяцем ранее компания AGR Automotive Group (ООО «АГР»), к которой отошел завод корейского автогиганта, анонсировала запуск нового бренда Solaris.
В настоящее время его линейка включает два седана, кросс-хетчбэка и компактный кроссовер. Уже по первым фото и озвученным характеристикам в них опознали ранее популярные на российском рынке Hyundai Solaris, Hyundai Creta и Kia Rio. Учитывая, что предприятие сохранило производственные линии, новым владельцам не составило труда вернуть на конвейер опытных работников — и быстро наладить производство полного цикла: начиная со штамповки панелей кузова из рулонов стали, сварки и окраски роботами и последующей установки необходимых компонентов. Сборка ведется из неосвоенных ранее заводом машинокомплектов. Очевидно, что от предшественников эти автомобили будут отличать только шильдики, однако, по рассказам покупателей, первые партии машин пришли в салоны со старыми логотипами. Да и в инструкциях по эксплуатации на данный момент нет упоминания о новом бренде — за исключением аббревиатуры HS, HC, KRS и KRX на обложках. Сегодня седан Solaris HS (бывший Hyundai Solaris) в комплектации Active Plus заявлен у дилеров по цене в 2,2 млн рублей, Comfort + Light + Winter + Advanced — 2, 35 млн рублей, Comfort + Light + Advanced + Safety — 2, 37 млн рублей, Elegance — 2, 41 рублей. Речь идет об автомобилях с двигателем в 1,6 и автоматической коробкой передач. Можно выбрать машину белого, черного, красного, серого или серебристого цвета, но салон в любом случае будет черный — в тканевом или комбинированном исполнении. Примечательно, что максимально «нафаршированную» версию Solaris HS Sportline (на базе комплектации Elegance) по цене 2, 61 млн рублей купить уже не удастся — поступившая в салоны первая партия зарезервирована за покупателями. Кроссоверы Solaris HC Hyundai (Creta) пока доходят до дилеров в переднеприводном исполнении (ожидается и версия 4×4) с двигателем 1.6 и 6‑ступенчатым автоматом. Комплектация Classic обойдется в 2,67 млн рублей, Classic + Winter — 2,79 млн рублей, Classic + Light + Winter — 2, 96 млн рублей, Lifestyle — 2, 95 рублей. Выбрать можно черный, серый или белый автомобиль, салоны — черные. Седан Solaris KRS (Kia Rio) «Росбалт» обнаружил в единственной комплектации Classic Audio (ожидается появление Comfort и Prestige) — за 2,18 млн рублей. Машина имеет двигатель 1.6 мощностью и автоматическую коробку передач. Цвета пока — белый и коричневый. Кросс-хетчбэк Solaris KRX (Kia Rio X-Line) (1.6 л, 123 л. с., автомат) в самой доступной комплектации Luxe салоны выставляют за 2,58 млн рублей. Цена версии Style — 2,59 млн рублей, а максимальная комплектация Presige оценена в 2,66 млн рублей. При этом у продавцов действуют рекламные предложения, позволяющие снизить стоимость автомобиля на полмиллиона — за счет скидки за кредит (300 тыс. рублей) и за трейд-ин (200 тыс. рублей). Как отметил «РосБалту» доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко, бренды Hyundai и KIA отлично зарекомендовали себя у россиян — и среди частных автовладельцев, и в сервисах такси и каршеринга. По итогам 2022 года автомобили марок входили в топ-5 по продажам. Поэтому интерес к «новинкам» вполне понятен. «Основным минусом для покупателей сегодня является предложенный срок гарантии — 3 года или 100 тыс. км, в то время как у китайских производителей гарантия 5 лет или 150 тыс. км пробега. Однако к несомненным плюсам следует отнести то, что в России есть достаточное количество дилеров, способных осуществить сервис эти автомобилей, есть все технологические карты и инструменты для их обслуживания», — отмечает эксперт. Что касается цен, то в условиях современных реалий, когда до выхода на рынок продукции AGR новые Hyundai Solaris 2021 года выпуска предлагались в салонах по цене от 2,5 млн рублей, они не выглядят шокирующими. «Сегодня странно вспоминать, что в январе 2022 года рекомендованные цены на седан Solaris начинались от 1, 005 млн рублей, на кроссовер Hyundai Creta — от 1,349 млн рублей, а на Kia Rio и Kia Rio X-Line — от 957 тыс. и 1, 078 млн рублей соответственно. Как и то, что новинка февраля 2022-го Hyundai Solaris в версии Sportline на официальном сайте бренда стартовала от 1,21 млн рублей. Безусловно, можно сказать, что машины уже староваты, но, подчеркну, мы имеем дело с востребованными у покупателей, надежными и понятными моделями, которые к тому же не будут иметь проблем с дальнейшим обслуживанием. Поэтому, полагаю, что покупательского спроса с лихвой хватит на то, чтобы „переварить“ те 50-70 тыс. автомобилей, на которые, по слухам, хватит неиспользованных ранее машинокомплектов», — высказывает мнение автоэксперт Вадим Красиков. Как будет в дальнейшем развиваться история российского бренда Solaris пока понять сложно. Южнокорейская Hyundai Motor отказалась комментировать возможность поставок комплектующих своему бывшему заводу в Петербурге. «Если планировать выпуск автомобилей дальше, после использования машинокомплектов, то быстро заместить все оригинальные запчасти собственным производством точно не получится. Возможны незначительные сложности с расходниками и комплектующими в начале. В дальнейшем, после наладки логистических цепочек, запчасти для Hyundai и KIA будут ввозить в Россию по параллельному импорту», — полагает Петр Щербаченко. Елена Дудина
Свежие комментарии