На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РОСБАЛТ

972 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Тысячи славян не могут в Россию вернутся,а миллионам чурбанов паспорта дают зачем-то.У них война?Полиция задержала...
  • Eduard
    Пора выгнать этих пришлых,Полиция задержала...
  • людмила макарова
    Давно пора Питер очистить от этих тварейПолиция задержала...

Илья Гращенков: Кто и почему сегодня выбирает частные школы в России

Число учащихся частных школ стремительно растет — и это очевидно становится новым трендом. Другой вопрос — как его трактовать. По данным авторов исследования Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, с 2016 года численность обучающихся в частных школах ежегодно увеличивалась и к 2023 году возросла почти в 2 раза, а их доля в общем числе школьников увеличилась более чем в 1,5 раза.

Так, в прошлом году в частных школах по программам общего образования обучались 206 тыс. человек, что составляет 1,14% от общего числа школьников. Полагаю, что наметившийся поворот в сторону частного школьного образования — своего рода вызов для власти, маркер многочисленных проблем в системе. Понятно, что частные школы — по-прежнему элитарный сегмент, который в российских условиях никогда не станет массовым. Однако в этом кейсе любопытным представляется то, что частное образование перестало быть исключительно столичным явлением, медленно, но верно перемещаясь в регионы, в том числе не особо богатые. О чем эта история? Мне видится, что она многокомпонентна: на первое место, несомненно, выходит качество получаемого образования. Родители достигли понимания, что образование в госшколах оставляет желать лучшего и сдать ЕГЭ без помощи нескольких репетиторов уже вряд ли возможно. Это рождает мысль, что, возможно, лучше найти то учреждение, где ты знаешь, за что платишь. Второй аргумент — комфортная психологическая среда. Проблема буллинга в государственных школах вышла на самый высокий уровень: ее периодически обсуждают в обеих палатах парламента, профильных структурах. Однако реальных решений, способных переломить ситуацию, пока так и не найдено. Третий аргумент — надежда родителей на то, что частная школа в дальнейшем может стать трамплином в качественные зарубежные вузы, прием в которые, несмотря на геополитическую конфронтацию, продолжается. Четвертый аргумент — зачастую родители сегодня выбирают частные школы из-за возможности для ребенка построить персональную образовательную траекторию. Это подходит тем, кто не хочет «усреднения», а считает приоритетным развитие пресловутых soft skills. Пятая причина выбора — подчас чересчур агрессивная патриотическая повестка внутри школ. Попытка привить патриотизм по разнарядке — так себе идея. Скорее, тут востребованы более тонкие механизмы, нежели рассказы по утрам в понедельник о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Но этих тонких настроек пока нет, и многих родителей, которые еще не успели забыть порой совершенно топорную советскую пропаганду, передергивает от самого факта, что их детям предстоит пережить нечто похожее. Таким образом, развитие частного школьного образования в России сегодня несет в себе целый комплект самых разных смыслов и вызовов. Можно сколько угодно говорить о мизерном числе получателей подобных образовательных услуг, но ведь зачастую речь идет именно о думающей части нашего общества. Той самой, без которой нам не организовать систему импортозамещения и не построить технологический суверенитет. Илья Гращенков, политолог

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх