На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

РОСБАЛТ

960 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Смирнова
    При чем тут ДНР, Лукашенко? ДНР - это РоссияЛукашенко: Мы хот...
  • Дмитрий Гурин
    «ОДКБ стоит на страже суверенитета государств-членов. Но мы будем эту позицию терпеливо доводить до сведения армянско...Пашинян заявил об...
  • Ольга Левенкова
    РУСОФОБ,предатель это ваш сванидзе,и такие же его защищаютЕльцин Центр и Со...

В Петербурге мигрантам могут запретить работать в такси: что будет с ценами

Эксперты считают, что такое решение грозит ростом теневого рынка нелегальных перевозок. В Петербурге задумались о введении запрета для мигрантов на работу в такси. Ранее к подобным ограничениям, действующим в десятках регионов, присоединилась Ленинградская область: запрет на работу граждан Узбекистана, Молдовы, Таджикистана и Азербайджана в сфере легкового такси и арендованных автомобилей с водителем там будет действовать до конца года.

Однако граждане стран-участниц ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия), а также оформившие визовый въезд приезжие перевозить пассажиров смогут. Нововведение в администрации региона объяснили желанием обеспечить приоритетное право на трудоустройство россиян и повысить безопасность перевозок. Впрочем, гендиректор Ассоциации пассажирских перевозчиков Ленобласти Андрей Белов высказывает мнение, что события могут развиваться и далеким от ожиданий образом: «если у них не получится работать на прежних маршрутах у агрегаторов, они начнут ловить клиентов у рынков, вокзалов, станций метро и так далее». Также, на его взгляд, стоимость поездок может увеличиться. В Петербурге подумать о возможности рассмотреть аналогичный законопроект предложил депутат Госдумы Михаил Романов. Он отметил, «каждый второй мигрант в России является водителем такси», а число ДТП с их участием растет. «Цель этой меры, во-первых, — снизить аварийность на дорогах, рост которой, увы, во многом связан с работой иностранных водителей без достаточного знания русского языка, петербургских дорог и местных дорожных знаков. А, во-вторых, мы таким образом сможем на региональном уровне лучше регулировать поток иностранной рабочей силы, направляя его в нужное городу русло, в соответствии с оперативными потребностями городской экономики», — объяснил парламентарий. Для Северной столицы вопрос с авариями с участием мигрантов стоит остро — по этому показателю город по итогам 2023 года занимает пятую строчку в российском антирейтинге. Однако, по словам экспертов, четкого понимания, что статистика отражает ситуацию по ДТП с легально работающими в такси иностранными работниками нет. А вот опасения, что запрет может вызвать дефицит водителей такси, а также «подогреть» цены на рынке — существуют. К тому же, по словам главы Комиссии по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры петербургского ЗакС Алексея Цивилева, у контролирующих органов и сейчас вполне достаточно инструментов, чтобы пресекать работу в такси иностранцев-нарушителей, однако число проверок нужно кратно увеличить. «Если мы действительно хотим бороться с таким явлением, как мигранты, которые работают в такси без разрешения и знания правил, нужно просто идти, проверять разрешения и, соответственно, отнимать у них право на работу», — подчеркивает депутат. На полях Восточного экономического форума представитель сервиса «Яндекс. Такси» Антон Петраков высказал мнение, что уже к концу года в России дефицит таксистов может составить около 130 тысяч человек. На его взгляд, это грозит привести к росту цен «на десятки процентов» в часы пик и особенно в конце года в период высокого спроса. Одной из причин нехватки водительских кадров представитель компании-агрегатора считает миграционную политику и полагает, что «для тех мигрантов, которые уже находятся в России, нужно создавать комфортные условия для легальной работы и быстрого решения вопросов с документами. В Петербурге катастрофы с кадрами в сфере пассажирских перевозок легковым автотранспортом пока нет. Во всяком случае, такой вывод можно сделать из данных аналитики крупнейшей площадки онлайн-рекрутинга HH.ru: сегодня на одну вакансию в этой сфере претендуют до четырех кандидатов. С одной стороны, это укладывается в нижний порог нормы — и о дефиците говорить пока рано, однако, если посмотреть на ситуацию в динамике, выяснится, что число претендентов снижается с большой скоростью: в марте 2023-го на одну вакансию таксиста в городе претендовали 11 человек. И с учетом такой тенденции (в августе Северной столице спрос на водителей вырос на 50% относительно того же периода прошлого года) запрет на работу в такси для иностранцев может обернуться дефицитом кадров, что повлияет на цены. Также нельзя исключить уход значительной части уволенных таксистов-иностранцев на теневой рынок. Цены там, безусловно, будут ниже, однако о безопасности перевозок придется забыть. Между тем, указывают эксперты, в целом рост цен на услуги такси фиксируется в всех регионах — и зависит от ряда объективных причин. По словам доцента Финансового университета при правительстве РФ Петра Щербаченко, увеличение стоимости поездки (около 25% за год) обусловлено несколькими факторами. «Среди них — рост розничных цен на бензин, которые второй год подряд к началу осени сильно обгоняют уровень инфляции. По данным Росстата, на второе сентября инфляция составила 5,17%, в то время как бензин на АЗС в среднем подорожал на 6,7% с начала года. При этом премиальные марки АИ-98 и выше выросли в цене на 10,7%, что в два раза превышает уровень инфляции. Также не стоит забывать о подорожании автомобилей. И это процесс продолжается. Даже цены на подержанные машины осенью могут подняться на 15–30% осенью 2024 года. Растет и стоимость запчастей. Кроме того, отрасль в целом испытывает нехватку водителей», — отметил Петр Щербаченко в комментарии «РосБалту». За первые пять месяцев 2024 года, указывает эксперт, средний чек за поездку на такси вырос на 30%, достигнув 351 рубля. Это существенно превышает уровень инфляции, которая в мае составила 8,3% в годовом выражении. Росстат подтверждает эту тенденцию, отмечая, что в мае средняя стоимость проезда в такси достигла 41,56 рубля за километр, что на 30% больше, чем год назад. «Кадровая ситуация с водителями такси в Санкт-Петербурге экспертами оценивается неоднозначно. Запрет на работу иностранцев может значительно сократить количество машин на рейсах. В то же время подобная ситуация может привлечь в отрасль граждан РФ из других регионов — за счет роста зарплат, вызванных дефицитом. Стабилизировать цены в отрасли на текущий момент невозможно, поскольку они оперативно отражают ситуацию со спросом и предложением услуг на рынке. Для развития отрасли целесообразно предусмотреть ряд мер, стимулирующих привлечение самозанятых (особенно женщин имеющих детей, студентов, которым нужна частичная занятость). При этом меры должны учитывать необходимую безопасность для клиентов. Это обеспечит приток кадров в отрасль и позволит стабилизировать цены на перевозки», — отметила «РосБалту» доцент кафедры корпоративных финансов и корпоративного управления Финансового университета при правительстве РФ Ольга Борисова. Правительство Санкт-Петербурга собирается рассмотреть возможный запрет работы в такси для иностранцев. Однако, похоже, сформировавшегося решения по данному вопросу в городе пока нет. «Мы рассмотрим это предложение, но без миграционного прироста достаточно сложно обеспечить рабочие места. Если мы жестко подойдем к этому вопросу, это нехорошо отразится на экономике», — указал председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Алексей Зырянов,. Елена Дудина

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх